Используя данный сайт, Вы даете согласие на сбор и обработку файлов cookie.
ПРИНЯТЬ

Елецкие ученые о Пришвине

Борисова Н. В. «Михаил Пришвин: диалоги с эпохой. Культурологический словарь», 2009 г.

В культурологическом словаре «Михаил Пришвин: диалоги с эпохой» отражены творческие контакты писателя с наиболее крупными западными и русскими философами, мыслителями, политическими деятелями, поэтами, прозаиками, оказавшими серьёзное влияние на формирование «художественной философии» и «эстетического мировоззрения» писателя. Исследуется мощный пласт философской мысли, «переплавленной» в художественных интенциях Пришвина и отмеченной серьёзными раздумьями в дневниковом дискурсе писателя: Бёме, Бергсон, Джеймс, Ницше, Бебель, Вернадский… Амплитуда философских вопрошаний Пришвина поражает: «философия жизни», анализ проявлений сознательного и бессознательного, интуитивизм, философия времени, прагматизм, марксизм, средневековая мистика – всё «переплавляется» мощным интеллектом писателя, долгие годы находившегося, по его собственному признанию, в поисках «философского камня».
Борисова, Н. В. Михаил Пришвин: Диалоги с эпохой. Культурологический словарь / Н. В. Борисова. — Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. — 178 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ

Борисова Н. В. «Михаил Пришвин: в поисках истины», 2016 г.

Исследование обращено к поэтике и художественной философии прозы и дневниковых книг Михаила Пришвина.
Борисова, Н. В. Михаил Пришвин: в поисках истины : учебное пособие / Н. В. Борисова. — Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. — 164 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ

Подоксенов А. М. «Михаил Пришвин и Василий Розанов: мировоззренческий контекст творческого диалога. Монография», 2010 г.

В монографии представлена попытка на примере художественного, публицистического и эпистолярного наследия М.М. Пришвина и В.В. Розанова исследовать, применяя методологию герменевтики, не только особенности их творческого диалога, но и рассмотреть его в контексте влияния на обоих мыслителей мировоззренческих идей Ф. Ницше, К. Маркса, З. Фрейда и ряда других видных деятелей отечественной и европейской культуры.
Подоксенов, А. М. Михаил Пришвин и Василий Розанов: мировоззренческий контекст творческого диалога : монография / А. М. Подоксенов. — Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. — 304 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ

Борисова Н. В. «Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина», 2004 г.

Исследование обращено к поэтике воплощения центральной философемы творческого наследия М. Пришвина - Всеединства. Главная идея русского космизма о единстве мира, став философско-эстетическим центром системы писателя, интуитивно и одновременно логично приводит его к мифу как к таковой культурной формуле, в которой выражена вечная идея всеобщей связи явлений.
Борисова, Н. В. Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина : учеб.-метод. пособие / Н. В. Борисова ; Борисова Н. В.. – Елец : [Елец. гос. ун-т им. А. И. Бунина], 2004. – 227 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ

Подоксенов А. М. «Михаил Пришвин: мировоззрение и творчество: Философско-эстетический дискурс и культурный контекст», 2011 г.

Целью работы является комплексный анализ и реконструкция мировоззренческих установок, философских концептов и культурных контекстов творчества М. Пришвина. Используются биографический, диалектический, культурно-исторический, герменевтический методы, что позволяет привести в единую систему основные аспекты искусства писателя и устранить противоречия различных методологических подходов в пришвиноведении. Осуществлен комплексный анализ структуры дискурса писателя, на становление которого оказали влияние идеологемы и мифологемы народничества и марксизма, философские воззрения Г. Плеханова, А. Мейера, Ф. Ницше, М. Штирнера, У. Джемса, А. Бергсона; рассмотрен психоаналитический контекст событий повседневной жизни художника и определен ряд моментов влияния теории З. Фрейда на его творчество; установлено, что основой персонализма и гуманизма М. Пришвина стал религиозно-философский персонализм Н. Лосского. Анализ философско-мировоззренческого дискурса писателя как научное направление может быть применен в качестве методологии в тех дисциплинах, которые исследуют закономерности деятельности субъекта художественного творчества (литературоведение, эстетика, культурология).
Подоксенов, А. М. Михаил Пришвин: мировоззрение и творчество : Философско-эстетический дискурс и культурный контекст / А. М. Подоксенов. – Saarbruchen : LAP LAMBERT, 2011. – 398 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ

Подоксенов А. М. «Михаил Пришвин: мировоззрение и творчество: Философско-эстетический дискурс и культурный контекст», 2011 г.

В монографии представлена попытка на примере художественного, публицистического и эпистолярного наследия М.М. Пришвина исследовать, применяя методологию герменевтики, влияние на мировоззрение и творчество писателя философско-мировоззренческих идей В.В. Розанова, Д.С. Мережковского, Г.В. Плеханова, Н.О. Лосского, И.А. Бунина, А.А. Блока, М. Горького, А.Ф. Лосева и ряда других видных деятелей отечественной и европейской культуры.
Издание адресовано культурологам, философам, филологам и всем, кто интересуется русской литературой.
Подоксенов, А. М. Художественный мир Михаила Пришвина в контексте мировоззренческого дискурса русской культуры XX века / А. М. Подоксенов. – Елец : Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2012. – 334 с.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОИЗВЕДЕНИИ
Made on
Tilda